Сезонная замена масла зима-лето

Как часто необходимо менять моторное масло, и нужно ли это делать со сменой сезона. Этим вопросом задаются многие автомобилисты, причем как опытные, так и водители-новички. Однако, однозначного ответа на него нет, поскольку необходимость замены масла во многом зависит от климатических условия региона, а также условий эксплуатации транспортного средства.

Например, замена моторного масла весной может оказаться очень важной, поскольку впереди Вас ждет жаркое лето, а это означает, что повышение температуры повлечёт за собой повышенную нагрузку на все узлы и детали двигателя. Если в холодную пору года Вы использовали специальное зимнее масло, то менять его необходимо. Аналогичное правило действует и на осенне-зимний сезон, если весной Вы залили летнее масло.

Однако, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более удобным и практичным, производители моторных масел выпустили специальный вид смазки двигателя – всесезонные масла. Кстати - купить их можно в нашем интернет-магазине.

Но как понять, где из них какое. Разобраться в этом вопросе помогает классификация масел SAE J300. Летние или зимние масла записываются обычным числом, например SAE 20, а вот всесезонные в своем названии имеют дефис (к примеру, 5W-30), и даже масло SAE 10W-40 также является всесезонным, поскольку в его названии фигурирует данный орфографический знак. При этом важно помнить и знать, до какой отрицательной температуры может работать тот или иной вид масла.

Многие автолюбители ошибочно считают, что температура застывания это и есть тот минимальный порог, при котором разрешена эксплуатация масла. Однако, это не совсем так, поскольку главным показателем является его динамическая вязкость при минусовых температурах: CCS и MRV. Они и характеризуют проворачиваемость коленвала и прокачиваемость смазочной жидкости. Для масел 10W, 5W, 0W показатель CCS измеряется при -35,-30 и -25 ºС, т.е. чем ниже цифра после литеры «W», тем лучше низкотемпературные свойства масла, а смазочные жидкости 0W-30 или 0W-40 обеспечивают уверенный пуск силового агрегата даже при самом сильном морозе.

Вторая же цифра в классификации SAE J300, которая указана после дефиса, характеризует вязкость масла. Она определяется на основании следующих показателей:

  • кинематическая вязкость при 100 ºС;
  • скорость сдвига при 150 ºС.

Чем выше вторая цифра, тем лучше вязкость масла при рабочей температуре. Получается, что если сравнивать марки 0W30 и 5W30, то рабочая вязкость у них будет одинаковая. Отличаться же будет низкотемпературная вязкость: в первом случае при -35, во втором при -30 градусах Цельсия. Получается, что в Вашем регионе не суровый климат, т.е. температура не опускается ниже -30 градусов, то моторное масло 5W30 можно использовать на протяжении всего года, и переходить на 0W-30 нет никакой необходимости. Если же в весенне-летний период Вы используете idemitsu 5W40, то менять 5W30 на осенне-зимний период нельзя, поскольку меняется лишь рабочая вязкость масла, а низкотемпературная вязкость остается неизменной. Если же в холодное время года использовать масло 0W-30, то его можно также применять и летом. Поскольку оно является всесезонным.

Допускаемая вязкость масла, которая разрешена в том или ином транспортном средстве, прописана в его руководстве по эксплуатации. В редких случаях прописывается лишь вязкость для умеренных температур.

Помните, что использование лишь высококачественных моторных масел, которые соответствуют всем особенностям Вашего автомобиля, позволят продлить срок службы силового агрегата, и сократить расходы на его ремонт.

Моторные масла самого высокого качества от передовых производителей можно заказать в нашем интернет-магазине. Воспользуйтесь удобным и интуитивно понятным инструментов подбора на нашем сайте. Благодаря ему Вы выберете моторное масло, которое подойдет именно для Вашего автомобиля.

Подпишитесь на рассылку

И будьте всегда в курсе всех акций и спецпредложений!

telephone
whatsapp